Приложение к решению Совета
депутатов от 25. 03. 2010г.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Регламент Совета депутатов
Регламент Совета депутатов Карасевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (далее по тексту – поселения) является нормативным правовым актом поселения определяющим:
- структуру, общий порядок работы Совета депутатов поселения;
- порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов поселения;
- порядок образования органов Совета депутатов поселения и проведения выборов должностных лиц;
- порядок подготовки, внесения, рассмотрения вопросов, принятия решений Совета депутатов поселения и контроля за их исполнением;
- порядок голосования в Совете депутатов поселения;
- порядок рассмотрения иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов поселения.
Статья 2. Правовая основа деятельности Совета депутатов
Правовую основу деятельности Совета депутатов поселения составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Новосибирской области, Устав поселения, настоящий Регламент, нормативные правовые акты поселения.
Статья 3. Основа организации и деятельности Совета депутатов
1. Совет депутатов поселения (далее - Совет депутатов) является представительным органом поселения, в пределах своей компетенции Совет депутатов обладает правом представлять интересы населения поселения, принимать от его имени решения, действующие на территории поселения.
2. Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых сроком на 5 лет на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 депутатов Совета депутатов.
4. Со дня начала работы Совета депутатов нового созыва, полномочия Совета депутатов прежнего созыва прекращаются.
5. Деятельность Совета депутатов строится на основе принципов законности, справедливости, целесообразности, общего блага и открытости.
6. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется администрацией поселения.
ГЛАВА 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 4. Структура Совета депутатов
Структура Совета депутатов утверждается Советом депутатов по представлению председателя Совета депутатов.
Статья 5. Депутат Совета депутатов
1. Депутат Совета депутатов (далее – Депутат) является полномочным представителем населения, проживающего на территории поселения.
2. Полномочия Депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва, либо по основаниям, предусмотренным Уставом поселения.
3. Депутат строит свою деятельность в Совете депутатов в соответствии с предвыборной программой, руководствуется федеральными законами, законами Новосибирской области, Уставом поселения, нормативными правовыми актами поселения.
4. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
5. Депутаты обязаны соблюдать ограничения, связанные с их статусом, установленные законодательством.
Статья 6. Формы депутатской деятельности в Совете депутатов
1. Деятельность Депутата в Совете депутатов осуществляется в следующих формах:
1) участие в заседаниях Совета депутатов;
2) участие в работе комиссий Совета депутатов;
3) выполнение поручений Совета депутатов, исполняющего полномочия председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов, комиссии Совета депутатов;
4) участие в депутатских слушаниях;
5) работа с избирателями;
6) участие в работе депутатских объединений.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством, законами Новосибирской области, Уставом поселения, нормативными правовыми актами поселения.
Статья 7. Полномочия Депутата при осуществлении депутатской деятельности
В связи с осуществлением своих полномочий Депутат имеет право:
1) обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе поселения, иным находящимся на территории поселения должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности, расположенных на территории поселения;
2) избирать и быть избранным в комиссию Совета депутатов;
3) высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Совета депутатов комиссий.
4) вносить предложения по повестке дня, по порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Советом депутатов вопросов;
5) вносить проекты решений Совета депутатов, изменения, дополнения и поправки к ним;
6) вносить предложения о необходимости проведения контроля за исполнением решений Совета депутатов;
7) участвовать в прениях, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;
8) оглашать обращения населения поселения, общественных объединений, иных организаций;
9) знакомиться с протоколом заседания Совета депутатов, комиссии Совета депутатов, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для приобщения его к протоколу заседания Совета депутатов, комиссии Совета депутатов;
10) пользоваться другими правами, предусмотренными федеральными законами, законами Новосибирской области, Уставом поселения, нормативными правовыми актами поселения.
Статья 8. Участие депутата Совета депутатов в заседаниях Совета депутатов и ее рабочих органах
1. Депутат пользуется правом голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, комиссией Совета депутатов, членом которой он является.
2. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов и ее рабочих органов, членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседании Совета депутатов, комиссии Совета депутатов, Депутат заблаговременно информирует об этом исполняющего полномочия председателя Совета депутатов, председателя комиссии Совета депутатов.
3. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии Совета депутатов, членом которой он не является.
Статья 9. Особое мнение Депутата
Депутат, не согласный с принятым решением, заявивший об этом в ходе заседания Совета депутатов, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить его председателю Совета депутатов для приобщения к протоколу заседания Совета депутатов.
Статья 10. Работа депутатов Совета депутатов с избирателями
1. Депутат отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
2. Депутат поддерживает постоянную связь с населением поселения, отвечает на письма населения, ведет личный прием, изучает и рассматривает поступившие от граждан обращения и заявления, а также проводит с избирателями встречи.
3. Обращения и заявления подаются Депутату в письменной форме. Во время проведения Депутатами встреч и ведения личного приема обращения и заявления подаются ему непосредственно, либо в Совет депутатов на его имя.
После рассмотрения обращений, заявлений Депутат отвечает на них самостоятельно, либо направляет для рассмотрения по подведомственности в соответствующие органы.
Депутат систематизирует поступающие от избирателей обращения, заявления и вправе вынести их на рассмотрение Совета депутатов.
4. Депутат может быть отозван избирателями до окончания срока полномочий в порядке, установленном Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Статья 11. Председатель Совета депутатов
1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Председатель Совета депутатов.
2. Председателем Совета депутатов является Глава поселения.
3. Председатель Совета депутатов в своей работе подотчетен и подконтролен Совету депутатов.
4. Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
5. Полномочия Главы поселения исполняющего полномочия председателя Совета депутатов избранного посредством прямых муниципальных выборов начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения (в соответствии с Уставом поселения).
6. Полномочия председателя Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:
1) отставки по собственному желанию;
2) досрочного прекращения депутатских полномочий (полномочий Главы поселения) в соответствии с Уставом поселения;
3) принятия Советом депутатов решения о досрочном прекращении полномочий исполняющего полномочия председателя Совета депутатов, в соответствии с Уставом поселения.
Статья 12. Полномочия председателя Совета депутатов
Председатель Совета депутатов обладает следующими полномочиями:
1) представляет Совет депутатов в отношениях с населением поселения, администрацией поселения (далее - Администрация поселения), органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, предприятиями, организациями, учреждениями всех форм собственности;
2) созывает и ведет заседания Совета депутатов, руководит их подготовкой;
3) председательствует на заседаниях Совета депутатов, направляет Главе поселения решения Совета депутатов для подписания и опубликования (обнародования);
4) осуществляет контроль за разработкой проектов планов работы нормотворческой деятельности Совета депутатов, представляет их на утверждение Совета депутатов;
5) координирует деятельность комиссий Совета депутатов;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;
7) заключает договора, соглашения от имени Совета депутатов;
8) оказывает содействие депутатам в осуществлении их полномочий;
9) организует работу с обращениями, заявлениями граждан, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений по вопросам деятельности Совета депутатов, ведет прием граждан;
10) подписывает решения Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
11) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
12) подписывает протоколы заседания Совета депутатов;
13) от имени Совета депутатов обращается в судебные органы;
14) устанавливает порядок внесения проектов постановлений и распоряжений председателя Совета депутатов, перечень и форму прилагаемых к ним документов;
15) отменяет или приостанавливает действие своих правовых актов;
16) осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами, законами Новосибирской области, Уставом поселения, нормативными правовыми актами поселения.
Статья 13. Заместитель председателя Совета депутатов
1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается из числа депутатов, о чем принимается соответствующее решение Совета депутатов.
2. Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
3. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.
Полномочия заместителя председателя Совета депутатов досрочно прекращаются по основаниям, предусмотренным настоящим Регламентом для досрочного прекращения полномочий председателя Совета депутатов.
4. Заместитель председателя Совета депутатов замещает председателя Совета депутатов на период его временного отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность), выполняет его полномочия в случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета депутатов.
5. Заместитель председателя Совета депутатов подотчетен и подконтролен Совету депутатов и председателю Совета депутатов.
Статья 14. Комиссии Совета депутатов
1. Совет депутатов на срок его полномочий, большинством голосов от установленной численности депутатов, принимает решение о создании из числа депутатов постоянных комиссий для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов.
Количество постоянных комиссий Совета депутатов, их численный и персональный состав определяются решением Совета депутатов.
Деятельность постоянной комиссии Совета депутатов может быть прекращена по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от установленной численности депутатов.
2. В случае необходимости Совет депутатов вправе образовать временную комиссию для разрешения вопроса, относящегося к ее компетенции.
Статья 15. Состав постоянных и временных комиссий
1. Участие депутатов в работе комиссий Совета депутатов осуществляется на основе волеизъявления депутатов в соответствии с настоящим Регламентом, положением о постоянных, временных комиссиях Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов может быть членом всех комиссий Совета депутатов.
2. В состав постоянных комиссий Совета депутатов входит председатель комиссии, члены комиссии, в случае необходимости заместитель председателя комиссии.
3. Временная комиссия Совета депутатов избирается из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии.
Решение об образовании временной комиссии Совета депутатов и избрании ее состава принимается простым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
4. Каждый депутат, за исключением председателя Совета депутатов, обязан состоять в одной из постоянных комиссий Совета депутатов.
Статья 16. Полномочия комиссий Совета депутатов
Комиссия Совета депутатов, по вопросам, отнесенным к ее ведению, обладает следующими полномочиями:
1) осуществляет предварительное рассмотрение внесенных на заседание Совета депутатов проектов решений Совета депутатов;
2) осуществляет подготовку заключений по проекту правового акта Совета депутатов;
3) вносит предложения по повестке заседаний Совета депутатов;
4) самостоятельно решает вопросы организации своей деятельности;
5) запрашивает необходимые для осуществления своей деятельности документы и материалы у руководителей органов местного самоуправления поселения, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории поселения;
6) осуществляет подготовку проектов правовых актов Совета депутатов;
7) обращается в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы для проведения экспертизы нормативных правовых актов, получения информации, по другим вопросам своей деятельности;
8) осуществляет контроль за исполнением решений Совета депутатов;
9) осуществляет служебное взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления Болотнинскогорайона, органами местного самоуправления поселения;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом, положениями о постоянных, временных комиссиях Совета депутатов.
Статья 17. Постоянные комиссии Совета депутатов
1. Постоянные комиссии Совета депутатов являются постоянно действующими органами Совета депутатов.
2. Постоянная комиссия Совета депутатов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, Уставом поселения, положением о постоянной комиссии Совета депутатов, нормативными правовыми актами поселения, настоящим Регламентом.
3. Постоянные комиссии Совета депутатов ответственны перед Советом депутатов и ему подотчетны.
4. Перечень направлений деятельности постоянных комиссий Совета депутатов, полномочия и порядок их осуществления определяются положением о постоянных комиссиях Совета депутатов, утверждаемым решением Совета депутатов.
Статья 18. Председатель постоянной комиссии Совета депутатов
1. Председатель постоянной комиссии Совета депутатов избирается на срок полномочий Совета депутатов на заседании Совета депутатов путем открытого голосования простым большинством голосов от установленного числа Депутатов, по представлению Депутатов, входящих в состав постоянной комиссии Совета депутатов.
Решение об избрании председателя постоянной комиссии Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов.
2. Председатель Комиссии наделяется следующими полномочиями:
1) созывает заседания постоянной комиссии Совета депутатов;
2) ведет заседания постоянной комиссии Совета депутатов, подписывает решения, протоколы;
3) обеспечивает членов постоянной комиссии Совета Депутатов материалами и документами, связанными с ее деятельностью;
4) дает поручения членам постоянной комиссии Совета депутатов;
5) организует взаимодействие с другими комиссиями Совета депутатов;
6) от имени постоянной комиссии Совета депутатов вносит предложения по повестке заседания Совета депутатов;
7) информирует Совет депутатов о деятельности постоянной комиссии депутатов;
8) рассматривает обращения, поступившие в адрес постоянной комиссии Совета депутатов;
9) выполняет иные функции, связанные с организацией работы постоянной комиссии Совета депутатов.
3. В случае отсутствия председателя постоянной комиссии Совета депутатов, его обязанности выполняет заместитель председателя постоянной комиссии Совета депутатов, избираемый в порядке, предусмотренном для избрания председателя постоянной комиссии Совета депутатов, либо один из членов постоянной комиссии Совета депутатов.
4. Председатель постоянной комиссии Совета депутатов освобождается Советом депутатов от занимаемой должности простым большинством голосов от установленного числа Депутатов, по его письменному заявлению об освобождении от должности, либо по представлению Депутатов, входящих в состав постоянной комиссии Совета депутатов.
Решение об освобождении от должности председателя постоянной комиссии Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов.
Статья 19. Заседание постоянных комиссий Совета депутатов
1. Заседание постоянной комиссии Совета депутатов созывает и проводит председатель соответствующей постоянной комиссии Совета депутатов.
2. О заседании комиссии Совета депутатов председатель постоянной комиссии уведомляет, не менее чем за пять дней, членов постоянной комиссии, а также других участников заседания.
3. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины Депутатов, входящих в состав постоянной комиссии.
4. Депутат обязан присутствовать на заседаниях постоянной комиссии.
О невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии по уважительной причине Депутат заблаговременно извещает председателя постоянной комиссии, либо председателя Совета депутатов.
5. В случае невозможности присутствия на заседании постоянной комиссии Депутат вправе направить в письменном виде в постоянную комиссию свое мнение по обсуждаемым вопросам для оглашения его на заседании постоянной комиссии.
6. Заседание постоянной комиссии проводится открыто. На заседании постоянной комиссии вправе присутствовать с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав постоянной комиссии, Глава поселения или уполномоченные им лица, представители государственных органов, органов местного самоуправления поселения, общественных объединений.
7. На заседание постоянной комиссии могут приглашаться специалисты, эксперты, а также представители органов местного самоуправления поселения, политических партий и иных общественных объединений.
8. На заседании постоянной комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации.
9. Постоянная комиссия вправе проводить закрытые заседания.
10. Постоянная комиссия вправе проводить совместные заседания с другими комиссиями Совета депутатов, по вопросам, относящимся к их совместному ведению.
11. Постоянная комиссия, по вопросам, находящимся на ее рассмотрении, может запрашивать мнения других комиссий Совета депутатов.
12. Решение постоянной комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов постоянной комиссии и фиксируется в протоколе заседания постоянной комиссии.
Статья 20. Совместные заседания комиссий Совета депутатов
1. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению нескольких комиссий Совета депутатов, могут проводиться их совместные заседания.
2. Совместные заседания комиссий Совета депутатов проводятся по инициативе председателя Совета депутатов, комиссий Совета депутатов.
3. Председательствует на совместном заседании комиссий Совета депутатов председатель Совета депутатов, в его отсутствии заместитель председателя Совета депутатов.
4. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссий и фиксируются в протоколе совместного заседания комиссий.
5. Решения и протокол совместного заседания комиссий Совета депутатов подписываются председательствующим.
Статья 21. Временные комиссии Совета депутатов
1. Задачи временной комиссии Совета депутатов определяются при ее образовании Советом депутатов.
2. Перечень направлений деятельности временной комиссии Совета депутатов, полномочия и порядок их осуществления определяются положением о временной комиссии Совета депутатов, утверждаемым решением Совета депутатов.
3. Временная комиссия Совета депутатов ответственна перед Советом и ему подотчетна.
4. По результатам своей деятельности временная комиссия Совета депутатов представляет Совету депутатов информацию о результатах работы, которая оглашается на заседании Совета депутатов.
5. Временная комиссия Совета депутатов прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета депутатов.
6. Заседания временной комиссии Совета депутатов проводятся в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для проведения заседаний постоянных комиссий Совета депутатов.
Статья 22. Депутатские объединения
1. Депутатскими объединениями в Совете депутатов являются депутатские фракции (далее - Фракции) и депутатские группы.
Фракция - организованная группа Депутатов, представляющих в Совете депутатов какую-либо политическую партию или общественное объединение, созданная в целях проведения политической (общественной) позиции, выработанной партией (общественным объединением) по определенному кругу вопросов общественной значимости.
Депутатская группа - объединение Депутатов по профессиональным, территориальным или иным неполитическим принципам.
2. Депутатские объединения образуются только из числа Депутатов.
3. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
4. Регистрации подлежат все депутатские объединения численностью не менее пяти Депутатов. Незарегистрированные депутатские объединения не пользуются правами Фракций или депутатских групп.
5. Депутаты, не вошедшие ни в одно депутатское объединение при его регистрации, в дальнейшем могут войти в любое из них с согласия его членов. Депутат вправе быть членом только одного депутатского объединения.
6. Внутренняя деятельность депутатского объединения организуется им самостоятельно.
Статья 23. Порядок регистрации и прекращения деятельности депутатских объединений в Совете депутатов
1. Для регистрации депутатского объединения в Совет депутатов направляется заявление Депутатов, желающих образовать депутатское объединение, с приложением списка членов депутатского объединения с их подписями, программа о намерениях, определяющая цели, задачи депутатского объединения, или партийная программа, а также сведения о лицах, уполномоченных выступать от имени данного депутатского объединения и представлять его интересы в государственных, муниципальных органах и организациях.
Количество полномочных представителей депутатского объединения устанавливается депутатским объединением самостоятельно.
2. Если цели создания депутатского объединения и процедура его создания не противоречат федеральным законам, законам Новосибирской области, Уставу поселения, настоящему Регламенту, депутатское объединение должно быть зарегистрировано на очередном заседании Советов депутатов путем принятия соответствующего решения.
3. Депутатские объединения могут прекратить свое существование путем самороспуска.
4. Если численность депутатского объединения составила менее 3 Депутатов, такое депутатское объединение подлежит роспуску.
5. Прекращение деятельности депутатского объединения оформляется решением Совета депутатов.
Статья 24. Права депутатских объединений
Депутатские объединения имеют право:
1) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов;
2) вносить на рассмотрение Совета депутатов альтернативные проекты правовых актов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
3) выступать с обращениями и вопросами;
4) по вопросам повестки дня заседания Совета депутатов предлагать предоставить слово Депутатам, входящим в состав данного депутатского объединения;
5) пользоваться иными правами, предусмотренными федеральными законами, законами Новосибирской области, Уставом поселения, настоящим Регламентом.
ГЛАВА 3. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТ А ДЕПУТАТОВ
Статья 25. Основная форма деятельности Совета депутатов
1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания.
2. На заседаниях Совета депутатов Депутаты на основе коллегиального и свободного обсуждения рассматривают и решают вопросы, отнесенные федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области, Уставом поселения, нормативными правовыми актами поселения к полномочиям Совета депутатов.
3. О созыве заседания Совета депутатов Депутаты извещаются не позднее 10 дней до дня заседания Совета депутатов.
Статья 26. Правомочность заседаний Совета депутатов
1. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов Депутатов от числа избранных депутатов.
2. Если на заседании присутствует менее 50 процентов Депутатов, то заседание переносится на другое время, отсутствующим Депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Совета депутатов с учетом времени для доставки указанного сообщения.
3. Если на перенесенном заседании в его работе примет участие менее 50 процентов Депутатов, то заседание считается несостоявшимся, повестка заседания не рассматривается.
Статья 27. Планирование заседаний Совета депутатов
1. Заседания Совета депутатов проводятся в соответствии с годовым планом работы Совета депутатов, не реже одного раза в три месяца.
2. Проект плана работы Совета депутатов формируется с учетом предложений Главы поселения, Депутатов, комиссий Совета депутатов.
3. Годовой план работы Совета депутатов утверждается на заседании депутатов не позднее начала следующего года.
Статья 28. Порядок проведения заседаний Совета депутатов
1. До начала заседания Совета депутатов проводится регистрация присутствующих Депутатов, после чего председательствующий на заседании Совета депутатов оглашает численный состав присутствующих Депутатов.
2. Заседания Совета депутатов, как правило, проводятся открыто, освещаются средствами массовой информации.
3. Депутаты выступают с трибуны или со своего рабочего места.
4. Перед началом выступления на заседании Совета депутатов, приглашенные лица должны представиться, назвав свою фамилию, должность, орган (орган представителями которого (которой) они являются.
5. Без представления вправе выступать Глава поселения.
6. Во время заседаний Совета депутатов, Депутаты и приглашенные лица должны носить деловую одежду, соответствующую официальному характеру деятельности депутатов.
Статья 29. Первое заседание Совета депутатов нового созыва
1. Совет депутатов нового созыва созывается на первое заседание Главой поселения нового созыва, а в случае его отсутствия председателем избирательной комиссии поселения в срок не позднее 30 дней со дня избрания не менее 2/3 Депутатов.
2. На первом заседании Совета депутатов нового созыва из числа Депутатов избирается заместитель председателя Совета депутатов, состав постоянных комиссии Совета депутатов, председатели постоянных комиссий Совета депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 30. Очередные заседания Совета депутатов
1. Очередные заседания Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов, а в его отсутствие заместителем председателя Совета депутатов.
Время, место, проект повестки очередного заседания Совета депутатов определяются председателем Совета депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2. Документы и проекты решений к предстоящему заседанию представляются Депутатам не позднее, чем за 3 дня до их рассмотрения на заседании Совета депутатов.
Статья 31. Внеочередное заседание Совета депутатов
1. Внеочередное заседание Совета депутатов созывается по письменному обращению председателя Совета депутатов, группы Депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов.
2. В письменном обращении о созыве Совета депутатов на внеочередное заседание указываются причины его проведения.
Обращение о созыве Совета депутатов на внеочередное заседание подписывается соответственно председателем Совета депутатов или Депутатами, требующими созыва внеочередного заседания Совета депутатов, к обращению прилагаются проекты решений и документы по выносимым на рассмотрение вопросам.
3. Внеочередное заседание назначается председателем Совета депутатов в срок не позднее 5 дней после поступления обращения о созыве внеочередного заседания Совета депутатов.
4. Внеочередное заседание Совета депутатов проводится не позднее 15 дней со дня поступления письменного обращения о созыве внеочередного заседания Совета депутатов.
5. Внеочередное заседание Совета депутатов проводится исключительно по вопросам, явившимся основанием для созыва заседания Совета депутатов.
Статья 32. Закрытое заседание Совета депутатов
1. Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания, сведения о содержании закрытого заседания Совета депутатов не подлежат разглашению.
2. Решение о проведении закрытого заседания Совета депутатов принимается на основании предложения о проведении закрытого заседания, внесенного, председателем Совета депутатов, комиссией Совета депутатов, группой Депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа Депутатов Совета депутатов.
3. Решение о проведении закрытого заседания Совета депутатов принимается большинством голосов от установленной численности Депутатов Совета депутатов.
4. Запрещается проносить на закрытое заседание Совета депутатов и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства связи, а также средства звукозаписи и обработки информации, за исключением технических средств, необходимых для протоколирования заседания Совета депутатов.
5. Председательствующий на закрытом заседании Совета депутатов предупреждает Депутатов и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
6. Протокол закрытого заседания Совета депутатов хранится в Совете депутатов в режиме секретного делопроизводства.
Статья 33. Присутствие на заседаниях Совета депутатов
1. На открытом заседании Совета депутатов вправе присутствовать представители государственных органов власти, прокуратуры, представители Администрации поселения, общественных объединений и иные лица, приглашенные для участия в заседании Совета депутатов.
2. Участие приглашенных лиц в заседаниях Совета депутатов организует председатель Совета депутатов.
3. На открытое заседание Совета депутатов допускаются представители средств массовой информации.
Статья 34. Протокол заседания Совета депутатов
1. На заседании Совета депутатов ведется протокол, в котором указываются:
- полное наименование Совета депутатов, порядковый номер заседания Совета депутатов;
- дата, место проведения заседания Совета депутатов;
- председательствующий на заседании Совета депутатов;
- персональный состав Депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов;
- список отсутствующих Депутатов, с указанием причин отсутствия;
- список участвующих лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов;
- вопросы повестки заседания Совета депутатов;
- ход заседания Совета депутатов;
- фамилия, инициалы, должность докладчиков, содокладчиков;
- список лиц, принявших участие в обсуждении вопросов повестки заседания Совета депутатов;
- результаты голосования Совета депутатов;
- перечень принятых решений Советом депутатов.
2. Протокол заседания Совета депутатов оформляется секретарем Совета депутатов в течение 10 дней с момента окончания заседания Совета депутатов подписывается председательствующим на заседании Совета депутатов.
3. Депутаты вправе знакомиться с протоколом заседания Совета депутатов.
4. К протоколу заседания Совета депутатов прилагаются решения, принятые Советом депутатов, доклады, содоклады, письменные запросы Депутатов, рассмотренные на заседании Совета депутатов, поступившие в Совет депутатов письменные предложения и замечания Депутатов, письменная информация комиссий Совета депутатов, Администрации поселения, других органов, организаций, учреждений, предприятий.
Статья 35. Повестка заседания Совета депутатов
1. Перечень вопросов, вносимых в повестку заседания Совета депутатов формируется председателем Совета депутатов на основании плана работы Совета депутатов не позднее 5 дней до заседания Совета депутатов из предложений Главы поселения, Депутатов, комиссий Совета депутатов, инициативных групп граждан, а также иных субъектов правотворческой инициативы, установленных Уставом поселения.
2. После открытия заседания Совета депутатов в первую очередь обсуждается и принимается повестка заседания Совета депутатов, на обсуждение повестки заседания Совета депутатов отводится не более 10 минут.
3. Повестка и порядок работы заседания Совета депутатов утверждается Депутатами путем открытого голосования. Решение о включении вопроса в повестку заседания Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа Депутатов, участвующих в заседании Совета депутатов.
4. Обсуждение вопросов на заседании Совета депутатов проходит в соответствии с утвержденной повесткой заседания.
5. По каждому вопросу повестки заседания Совет депутатов принимает решение.
6. В случае если на заседании Совета депутатов повестка заседания Совета депутатов была рассмотрена не в полном объеме, при формировании повестки очередного заседания Совета депутатов эти вопросы включаются в нее в качестве первоочередных.
Статья 36. Продолжительность заседаний Совета депутатов
1. Заседание Совета депутатов в зависимости от повестки дня может проходить один или несколько дней, количество которых определяется председателем Совета депутатов.
2. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Совета депутатов по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 20 минут для доклада, 10 минут для содоклада и 5 минут для заключительного слова.
3. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений Депутатов по процедурным вопросам и выступлений с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок к проектам решений Совета депутатов, по кандидатурам, для сообщений, справок - до 3 минут, по вопросам о порядке работы и ведения заседания Совета депутатов - не более 1 минуты.
4. По истечении времени, отведенного для выступления, председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
5. Каждый выступающий на заседании Совета депутатов должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса, если выступающий отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом, в случае если замечание не учтено выступающим, председательствующий может прервать его выступление.
6. По просьбе выступающего, по решению большинства Депутатов, присутствующих на заседании, продолжительность выступления может быть увеличена.
7. В ходе заседания, если Совет депутатов не примет решения о ином распорядке заседания, через каждые 45 минут работы объявляется перерыв на 1 минуту.
Статья 37. Прения
1. Председательствующий на заседании Совета депутатов представляет Депутатам и приглашенным лицам слово для выступления в прениях по обсуждаемым вопросам. Право на первоочередное выступление имеют Глава поселения, Депутаты.
2. На заседании Совета депутатов одно и тоже лицо может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
3. Никто не вправе выступать в прениях на заседаниях Совета депутатов без разрешения председательствующего, нарушивший это правило лишается без предупреждения председательствующим слова до окончания заседания.
4. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета депутатов.
5. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечению времени, установленного Советом депутатов, либо по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа Депутатов, присутствующих на заседании.
6. Председательствующий, получив предложение о прекращении
прений, информирует Депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, и с одобрения Депутатов представляет им слово.
7. После принятия решения о прекращении прений, докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
8. Допускаются выступления по мотивам голосования представителей депутатских объединений продолжительностью до 3 минут, при этом под мотивами голосования понимается обоснование принятия или отклонения обсуждаемого вопроса.
Статья 38. Права и обязанности Депутата на заседаниях Совета депутатов
1. Депутат на заседаниях Совета депутатов вправе:
1) вносить предложения по вопросам повестки дня и порядку ведения заседания;
2) вносить поправки к проектам решений;
3) вносить поправки, предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов;
4) задавать вопросы докладчику, содокладчику;
5) участвовать в прениях;
6) до проведения голосования выступать по мотивам голосования;
7) участвовать в голосовании по вопросам, рассматриваемым на заседании Совета депутатов, предлагать проведение повторного подсчета голосов;
8) предлагать постановку своих предложений на голосование;
9) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации любого должностного лица, органа местного самоуправления поселения;
10) вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов;
11) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
12) предлагать кандидатуры должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов, кандидатуры в состав комиссий, высказывать свое мнение по ним;
13) пользоваться другими правами, предоставленными ему федеральными законами, законами Новосибирской области, Уставом поселения, настоящим Регламентом.
2. Депутат на заседаниях Совета депутатов обязан:
1) регистрироваться на заседании;
2) соблюдать положения настоящего Регламента, повестку заседания и требования председательствующего;
3) выступать только с разрешения председательствующего.
Статья 39. Полномочия председательствующего на заседании Совета депутатов
1. Председательствующий на заседании Совета депутатов:
1) руководит общим ходом заседания, обеспечивает порядок в зале заседания Совета депутатов, следит за соблюдением положений настоящего Регламента;
2) обеспечивает соблюдение прав Депутатов на заседании Совета депутатов;
3) следит за наличием кворума на заседании Совета депутатов;
4) представляет слово для докладов, содокладов и выступлений в порядке поступления заявок в соответствии с требованиями настоящего Регламента, либо в ином порядке, определенном решением Совета депутатов;
5) оглашает письменные запросы, вопросы, заявления, предложения, справки, представляет слово для устных запросов, вопросов, справок и заявлений, а также замечаний по процедуре ведения заседания;
6) обеспечивает выполнение организационных решений Совета депутатов;
7) ставит на голосование проекты решений Совета депутатов, предложения Депутатов в порядке поступления;
8) способствует принятию взаимосогласованных решений, сближению позиций депутатов Совета депутатов по рассматриваемым вопросам;
9) проводит голосование и оглашает его результаты;
10) контролирует ведение протокола заседания Совета депутатов и подписывает указанный протокол.
2. Председательствующий на заседании Совета депутатов вправе:
1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать выступающего, а при повторном нарушении, лишать его слова;
2) лишать слова без предупреждения лицо, допустившего грубые, оскорбительные выражения в адрес других лиц;
3) призвать Депутата к порядку;
4) прекращать незапланированные дебаты;
5) удалять из зала заседания Совета депутатов лиц, мешающих работе Совета депутатов;
6) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения федерального законодательства, законодательства Новосибирской области, Устава поселения, настоящего Регламента;
7) высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, не комментируя выступления Депутатов;
8) при голосовании пользоваться правами, предусмотренными настоящим Регламентом.
3. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 40. Права и обязанности лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов
1. Лица, приглашенные на заседание для участия в рассмотрении конкретных вопросов, имеют право участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику, содокладчику, вносить предложения по рассматриваемому вопросу.
2. Лица, приглашенные на заседание Совета депутатов, обязаны соблюдать настоящий Регламент, повестку дня заседания Совета депутатов, исполнять правомерные требования председательствующего на заседании Совета депутатов, выступать только с разрешения председательствующего на заседании Совета депутатов.
ГЛАВА 4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ
Статья 41. Внесение проектов решений Совета депутатов
Внесение проектов решений (муниципальных правовых актов) на рассмотрение Совета депутатов осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Советом депутатов.
Статья 42. Порядок рассмотрения проектов решений на заседании Совета депутатов
1. При рассмотрении на заседании Совета депутатов проекта решения Совета депутатов (далее также - проект решения), обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта решения.
2. Обсуждение начинается с доклада инициатора проекта решения и содоклада ответственной комиссии Совета депутатов, если разработка проекта решения была поручена нескольким комиссиям Совета депутатов, и они представили различные его концепции, то заслушиваются также доклады тех комиссий Совета депутатов, которые не согласны с концепцией ответственной комиссии Совета депутатов.
3. При рассмотрении проекта решения заслушиваются замечания и предложения Главы поселения или уполномоченного им лица, Депутатов, представителей Администрации поселения, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
4. При рассмотрении проекта решения, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств бюджета поселения, в обязательном порядке заслушивается заключение Главы поселения.
5. Предлагаемые поправки к проекту решения должны содержать редакцию частей (пунктов) проекта решения, либо новую редакцию проекта решения в целом.
6. По результатам обсуждения проекта решения Совет депутатов путем голосования может решить:
- принять решение;
- принять проект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений;
- отклонить проект.
7. Рассмотрение Советом депутатов проекта решения во втором чтении начинается с доклада представителя ответственной комиссии. После этого председательствующий выясняет, имеются ли возражения у Депутатов по поправкам, включенным ответственной комиссией в проект решения при его доработке. Если такие возражения имеются, то представляется слово для их краткого, до 5 минут, обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего проводится голосование об одобрении или отклонении каждой поправки.
8. По результатам обсуждения проекта решения во втором чтении Совет депутатов
может решить:
- отклонить проект;
- принять решение.
9. При отклонении проекта решения Совет депутатов может дать поручение о подготовке нового проекта.
Статья 43. Протокольные поручения Совета депутатов
1. На заседании Совет депутатов вправе дать поручение Главе поселения, постоянным комиссиям Совета депутатов, Депутатам в целях дополнительной информации по определенному вопросу.
2. Решение о даче поручения принимается большинством голосов от установленной численности Депутатов.
3. Поручение оформляется записью в протоколе заседания Совета депутатов. Выписка из протокола в течение 3-х дней после подписания протокола направляется исполнителю, который не позднее чем через 15 дней или в установленный Советом депутатов срок, со дня получения поручения информирует Совет депутатов о результатах его выполнения.
ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ
Статья 44. Общий порядок принятия решений Советом депутатов
1. Совет депутатов, по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Новосибирской области, Уставом поселения, нормативными правовыми актами поселения, настоящим Регламентом, принимает решения (нормативные правовые акты), устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а также решения вопросам организации деятельности Совета депутатов.
2. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов поселения, если иное не установлено Федеральным законом № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации».
3. Решения Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» в соответствии с Уставом поселения, настоящим Регламентом.
4. Принятые решения Совета депутатов, имеющие нормативный правовой характер, в течение 10 дней со дня окончания заседания Совета депутатов, направляются Главе поселения для подписания опубликования (обнародования).
Статья 45. Заочное решение Совета депутатов
1. В связи с невозможностью или нецелесообразностью проведения заседания Совета депутатов, решение Совета депутатов может приниматься в заочной форме путем опроса мнения Депутатов.
2. Заочное решение Совета депутатов является правомочным, если в его принятии участвовало не менее 2/3 Депутатов.
3. Решение о принятии решения Совета депутатов в заочной форме принимаете председателем Совета депутатов.
4. В заочной форме не могут приниматься решения Совета депутатов по следующим вопросам:
- принятие Устава поселения, внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение бюджета поселения, отчета о его исполнении, внесение изменений и дополнений в бюджет поселения;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества.
Статья 46. Общий порядок голосования
1. Решения Совета депутатов принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. При голосовании по каждому вопросу Депутат имеет один голос. Депутат вправе подать свой голос за принятие решения или против его принятия, либо воздержаться от подачи голоса.
3. Депутат лично осуществляет свое право на голосование, в случае отсутствия во время голосования Депутат не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
4. Совет депутатов вправе принимать большинством голосов от установленной численности Депутатов заявления, обращения, депутатские запросы, которые оформляются решением Совета депутатов.
Статья 47. Голосование по процедурным вопросам
По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа Депутатов, участвующих в заседании Совета депутатов.
К процедурным вопросам относятся вопросы:
1) о перерыве в заседании Совета депутатов;
2) о переносе заседания Совета депутатов;
3) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
4) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта решения;
5) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
6) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
7) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Совета депутатов;
8) о голосовании без обсуждения;
9) о проведении тайного голосования;
10) о проведении закрытого заседания;
11) о приглашении на заседание;
12) об изменении способа проведения голосования;
13) об изменении очередности выступлений;
14) о проведении дополнительной регистрации;
15) о пересчете голосов.
Статья 48. Голосование в два тура
1. В случае предложения более двух вариантов проектов решения Совета депутатов, голосование может быть по решению Совета депутатов проведено в два тура.
2. В первом туре допускается голосование каждого Депутата за любое количество предложенных вариантов решения, рассматриваемого Советом депутатов вопроса.
3. Второй тур голосования проводится по двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается принятым тот вариант решения, который получил большее число голосов, но не менее числа голосов Депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.
Статья 49. Открытое голосование
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим на заседании Совета депутатов.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.
3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прерывать голосование.
4. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или отклонено, либо какое из предложенных решений принято.
5. Решение Совета депутатов считается принятым, если за его принятие
проголосовало не менее числа Депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.
6. При поименном голосовании результаты оформляются списком в протоколе заседания Совета депутатов.
Статья 50. Тайное голосование
1. Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов, Депутаты из своего числа, открытым голосованием большинством голосов от числа Депутатов участвующих в заседании Совета депутатов, избирают счетную комиссию в количестве 3-х Депутатов. В состав комиссии не могут входить лица, в отношении которых проводится голосование.
3. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя комиссии, решение счетной комиссии принимается большинством голосов.
4. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по утверждаемой ею форме в количестве, соответствующем числу присутствующих Депутатов на заседании Совета депутатов.
5. Бюллетени для тайного голосования выдаются счетной комиссией каждому Депутату, присутствующему на заседании Совета депутатов, в соответствии со списком Депутатов.
6. При получении бюллетеня Депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
7. Бюллетень для тайного голосования опускается Депутатами в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия Депутатам для тайной подачи голосов.
8. Недействительными при подсчете голосов Депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление Депутатов.
9. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет депутатов принимает к сведению.
10. На основании доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании Совета депутатов объявляет, принято решение или отклонено, а при выборах называет избранные кандидатуры.
11. Решение Совета депутатов считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее числа Депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.
12. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением Совета депутатов.
Статья 51. Голосование по заочному решению Совета депутатов
1. Заочное решение Совета депутатов считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее числа Депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.
2. Опрос проводится путем проставления Депутатами на проекте решения Совета депутатов отметки об ознакомлении, согласии, либо не согласии с указанным решением и личной подписи, последующего направления указанных материалов в адрес Совета депутатов, в том числе факсимильной связью.
3. Решение Совета депутатов, принятое посредством заочного голосования, имеет равную юридическую силу с решениями Совета депутатов, принятыми на заседании Совета депутатов.
Статья 52. Повторное голосование
Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается по решению Совета депутатов вследствие нарушений положений настоящего Регламента при голосовании, ошибки при подсчете голосов.
Глава 6. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 53. Общий порядок контрольной деятельности Совета депутатов
1. Совет депутатов осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Объектами контроля Совета депутатов являются:
1) исполнение бюджета поселения;
2) исполнение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
3) исполнение планов и программ развития, комплексных целевых программ поселения;
4) исполнение принятых Советом депутатов правил, положений, концепций, стратегий развития поселения;
5) исполнение других решений, принятых Советом депутатов.
3. При выявлении Советом депутатов в ходе осуществления контрольных функций нарушений законодательства или решений, принятых в пределах ее компетенции, Совет депутатов вправе предложить соответствующим органам или должностным лицам устранить выявленные нарушения.
Статья 54. Контроль за исполнением решений Совета депутатов
1. В решении Совета депутатов указывается ответственная постоянная комиссия Совета депутатов, контролирующая исполнение принятого решения Совета депутатов.
Целью контроля является выявление степени выполнения решения Совета депутатов, определение причин, затрудняющих его исполнение, и лиц, препятствующих ходу выполнения данного решения.
2. После заслушивания информации Совет депутатов вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- продлить срок выполнения решения;
- возложить контрольные полномочия на иную постоянную комиссию депутатов;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
ГЛАВА 7. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ
Статья 55. Депутатские слушания
1. По вопросам, представляющим общественную, социальную, экономическую значимость, Совет депутатов вправе проводить депутатские слушания.
2. Депутатские слушания проводятся Советом депутатов по инициативе поселения, председателя Совета депутатов, комиссий Совета депутатов, депутатских объединений Совета депутатов, а также по инициативе группы в количестве не менее 1/3 Депутатов.
Статья 56. Порядок организации депутатских слушаний
1. Вопрос о проведении депутатских слушаний вносится для рассмотрения председателю Совета депутатов, который принимает решение о проведении депутатских слушаний, определяет дату и место проведения депутатских слушаний.
2. Проведение депутатских слушаний во время заседания Совета депутатов допускается.
3. Организация и проведение депутатских слушаний возлагается на председателя Совета депутатов.
4. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется председателем Совета депутатов.
5. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей массовой информации и общественности.
Статья 57. Порядок организации закрытых депутатских слушаний
1. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы конфиденциального характера, а также вопросы, затрагивающие сведения, составляющие государственную и (или) иную охраняемую законом тайну.
2. Запрещается проносить на закрытые депутатские слушания и использовать в ходе закрытых депутатских слушаний фото-, кино- и видеотехнику, средства связи, а также звукозаписи и обработки информации, за исключением технических средств, необходимых для протоколирования закрытых депутатских слушаний.
3. Председательствующий на закрытых депутатских слушаниях предупреждает присутствующих на них Депутатов и приглашенных лиц о правилах проведения закрытых депутатских слушаний и запрете на распространение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
4. Протокол закрытых депутатских слушаний хранится в Совете депутатов в режиме секретного делопроизводства.
5. Материалы закрытых депутатских слушаний представляются только для Депутатов, Главы поселения, представителей прокуратуры, а также приглашенных которые принимали участие в депутатских слушаниях.
Статья 58. Порядок проведения депутатских слушаний
1. Депутатские слушания правомочны, если на них присутствует не мене 2/3 Депутатов.
2. Продолжительность депутатских слушаний определяется председателем Совета депутатов исходя из характера обсуждаемых вопросов.
3. Депутатские слушания ведет председатель Совета депутатов.
4. Председательствующий на депутатских слушаниях представляет слово для выступления Депутатам и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
5. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который оглашает повестку, информирует о существе обсуждаемых вопросов, их значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц.
6. Выступающему представляется слово по обсуждаемому вопросу,
продолжительностью до 10 минут, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях Депутаты и приглашенные лица.
7. Все участвующие в депутатских слушаниях лица выступают только с разрешения председательствующего.
8. После выступлений на депутатских слушаниях, к выступающим следуют вопросы Депутатов, других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и письменной форме.
9. Рекомендации открытых депутатских слушаний могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 59. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов
1. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов возлагается на председателя Совета депутатов.
2. Контроль за соблюдением настоящего Регламента во время заседаний Совета депутатов, комиссий Совета депутатов, депутатских слушаний возлагается на председательствующего на заседании.
Статья 60. Меры воздействия за нарушение порядка заседания
1. Выступающий на заседании Совета депутатов, комиссий Совета депутатов, депутатских слушаний не вправе нарушать правила депутатской этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству Депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.
2. В случае неоднократного нарушения правил депутатской этики по предложению председательствующего или Депутатов выступающий может быть лишен права выступления на срок, установленный решением Совета депутатов, принимаемым большинством голосов от установленной численности Депутатов.
Статья 61. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений в Регламент Совета депутатов
Принятие Регламента Совета депутатов, внесение изменений и дополнений к нему оформляются в виде решения Совета депутатов.
2. Регламент Совета депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности Депутатов.
3. Решение о внесении изменений и дополнений в Регламент Совета депутатов, вступает в силу со дня его подписания.
4. Предложения об изменениях и дополнениях к Регламенту Совета депутатов, включаются в повестку заседания Совета депутатов в первоочередном порядке.